Заказать документы Оставить заявку Позвоните мне
Тула +7 (4872) 25-99-52
Алексин +7 (48753) 479-28
 

Новости Кодекс

Новости «Кодекс»

Новости нефтегазовой отрасли

Новости «Кодекс»

19.11.2018 Татнефть расширяет сотрудничество с научно техническими центрами и сервисными компаниями

     Компания "Татнефть" подписала соглашения о сотрудничестве с TGT Oilfield Services и Уфимским научно-техническим центром. Документы подписаны в рамках Международного форума "Наука и Инновации".
     
     "Татнефть" заключила с TGT Oilfield Services Меморандум о технологическом сотрудничестве, целью которого является повышение эффективности деятельности компаний. В рамках подписанного Меморандума планируются реализация совместных научно-исследовательских проектов, апробация инновационных технологий в области разработки нефтяных месторождений, современного геофизического оборудования и др.
     
     TGT Oilfield Services оказывает сервисные услуги в сфере современных промыслово-геофизических исследований в 18-ти странах мира. Кооперация компаний "Татнефть" и TGT Oilfield Services будет направлена на разработку и совершенствование технологий, повышающих эффективность капитального ремонта скважин; увеличение нефтеотдачи пластов на основе современных геофизических разработок; повышение автоматизации обработки данных промыслово-геофизических исследований скважин и т.д.
     
     Важными направлениями формирования системы накопления знаний станут общие семинары и конференции, а также обмен информацией о результатах внедрения технологий.
     
     Также "Татнефть" подписала договор индустриального партнёрства с ООО "Уфимский научно-технический центр", ориентированным на решение комплекса услуг в области нефтедобычи. Компании планируют сотрудничество в области разработки и реализации интеллектуальной деятельности.
     
     Объединение технологического и научного потенциала "Татнефти" с опытом нефтесервисных и инжиниринговых компаний позволит повысить эффективность разработки и добычи нефти и газа, а также научно-исследовательской деятельности в данной сфере.
          
       
     Источник:
     http://www.tatneft.ru/
     


Новости технического регулирования

Новости «Кодекс»

19.11.2018 Росаккредитация приняла участие в ежегодных итоговых мероприятиях ILAC IAF

     Делегация Росаккредитации и Национального института аккредитации при Росаккредитации приняла участие в работе ежегодных совместных итоговых мероприятий Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC) и Международного форума по аккредитации (IAF), проходивших в Сингапуре с 22 октября по 1 ноября 2018 года.
     
     Ключевым итогом данных мероприятий стало присоединение Росаккредитации к IAF. Теперь Росаккредитация уполномочена делегировать своих представителей в основные комитеты и рабочие группы IAF - технический комитет IAF, комитет IAF по многосторонней договоренности, управляющий комитет IAF по базе данных сертификатов, а также в рабочие группы IAF, в том числе по сертификации систем менеджмента, персонала, продукции, медицинских изделий, мошенническому поведению и другие. В ходе прошедших мероприятий представители российской делегации приняли участие в работе ряда указанных комитетов и рабочих групп в статусе наблюдателей.
     
     После получения в июле 2017 г. статуса полноправного члена ILAC Росаккредитация получила возможность делегировать своих представителей в основные комитеты: по договоренности о взаимном признании, по аккредитации, по инспекциям. В этой связи представители Росаккредитации приняли участие в работе указанных комитетов, а также ряда рабочих групп ILAC в статусе полноправных участников.
     
     Формат ежегодных мероприятий ILAC-IAF позволяет эффективно использовать их как площадку для двусторонних встреч и бесед с коллегами из зарубежных органов по аккредитации, а также с представителями руководства и функционерами международных и региональных организаций в области аккредитации.
     
     В частности, на полях мероприятий руководитель Росаккредитации Алексей Херсонцев провел встречу с заместителем председателя профильного комитета IAF Маркусом Лонгом, занимающимся вопросом разработки базы данных сертификатов систем менеджмента, выданных органами по сертификации, аккредитованными органами по аккредитации - членами IAF (IAF CertSearch Database). Основной задачей этой базы данных, разработка которой ведётся с 2015 г., является предоставление заинтересованным сторонам данных в отношении сертификатов систем менеджмента, выданных органами по сертификации, аккредитованными органами по аккредитации - членами IAF на стандарт ИСО/МЭК 17021. В настоящее время начат процесс ее внедрения через специально созданную подведомственную IAF компанию, которая будет отвечать за функционирование базы данных. В связи с присоединением к IAF Служба получила право принять участие в реализации данного проекта.
     
     На встрече Алексея Херсонцева с директором по проектному планированию и внедрению Совета по качеству Индии Раджешом Махашвари обсуждались вопросы практической имплементации Меморандума о взаимопонимании между Росаккредитацией и Советом по качеству Индии. Документом предусмотрены, в частности, взаимные консультации по вопросам, входящим в компетенцию организаций, подготовка и повышение квалификации персонала органов по аккредитации, возможность участия в оценках аккредитованных лиц в качестве наблюдателей.
     

     Регулярное участие Росаккредитации в проводимых ILAC-IAF мероприятиях обусловлено не только международными обязательствами, вытекающими из членства национального органа по аккредитации в данных организациях, оно является важным элементом деятельности по совершенствованию национальной системы аккредитации, повышению ее узнаваемости и авторитета на международной арене, поскольку позволяет оперативно отслеживать новации в мировой аккредитации, перенимать представляющие интерес передовые практики, а также делиться с международным профессиональным сообществом имеющимися в России опытом и наработками.
     
     
     Источник:     
     http://fsa.gov.ru
     


Новости строительной отрасли

Новости «Кодекс»

19.11.2018 Японские технологии повышения эффективности городской инфраструктуры доказали свою эффективность в России

     Японские технологии повышения эффективности городской инфраструктуры, протестированные на территории Воронежа и Владивостока, прошли экспертную оценку и получили подтверждение своей эффективности. Об этом сообщил Андрей Чибис, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, руководитель проекта "Умный город", на форуме "Smart City", который состоялся в посольстве Японии в Москве.
     
     На форуме, который прошёл в рамках перекрестного года России в Японии и года Японии в России, участники рабочей группы по вопросам городской среды, а также представители бизнеса из обеих стран дали оценку совместной деятельности и сформулировали ключевые направления дальнейшей работы.
     
     Согласно независимой оценке, скорость движения по участку, оборудованному "умными светофорами" увеличилась на 20%, а стоимость и сроки санации трубопровода при помощи технологии спиральной навивки оказались ниже, чем при использовании стандартных методов, при этом ремонт осуществляется без остановки канализации. Протестированные технологии внесены в "Банк решений умного города" и рекомендованы к тиражированию на территории России.
     
     "Мы убедились в том, что подход наших коллег к формированию умных городов применим и на территории России, поэтому сейчас готовы к следующему шагу в нашей работе. Мы намерены реализовать несколько комплексных проектов создания "Умных городов" по японским технологиям и с участием японских компаний и экспертов", - отметил заместитель министра Андрей Чибис.
     
     Напомним, группа была создана в 2014 году, первым опытом совместной работы стали флагманские проекты, реализуемые при поддержке правительств обеих стран - это строительство жилых комплексов, спроектированных при участии японских специалистов. Новым этапом взаимодействия стало определение двух пилотных городов, на территории которых было решено протестировать отдельные японские технологии, призванные решить наиболее актуальные для российских городов проблемы. Так, в первую очередь, были протестированы технологии бестраншейной санации трубопроводов, "Умные светофоры", а также строительство умных и здоровых деревянных домов.
     
     Теперь группа приняла решение перейти к реализации комплексных проектов создания "Умных городов" в России.
     

     
     Источник:     
     http://www.minstroyrf.ru/
     


19.11.2018 Проект Умный город обсудили на форуме Города России 2030 цифровое будущее

     Представители ООО "Русатом Инфраструктурные решения" приняли участие в Общероссийском форуме стратегического развития "Города России 2030: цифровое будущее", который прошел 14 ноября 2018 года в Екатеринбурге.
     
     Одной из тем пленарного заседания "Стратегии городов и регионов: конструирование цифрового будущего" стало развитие цифровой экономики и строительство "умных" городов. Максим Чаховский, заместитель генерального директора по развитию и инфраструктурным проектам ООО "Русатом Инфраструктурные решения", обратил внимание собравшихся на цифровую базовую платформу "Умный город". Он отметил, что она позволяет эффективно управлять городской инфраструктурой, предоставляет людям новые сервисы и возможности. Система распределяет поступающие от жителей вопросы и проблемы по сферам ответственности: связывает между собой разные городские организации, ставит задачи исполнителям, информирует об этом руководителей, осуществляет мониторинг сроков и обратную связь с заявителем, фиксирует последовательность событий. В партнерстве с муниципалитетами в управление городом вовлекаются и жители, и бизнес-сообщество. Внедрение "Умного города" содействует удержанию и увеличению человеческого капитала в городах - решению ключевой проблемы малых и средних городов РФ.
     
     "В ближайшее десятилетие в сфере информационных решений повысится спрос на интеллектуальных помощников, которые позволяют справиться со все возрастающим потоком информации и помогают людям принимать решения на основании просчитанных критериев. Мы позиционируем свой продукт как интеллектуального помощника горожанина, мэра, городского чиновника и бизнесмена города. Разработанная нашей компанией интеграционная платформа открыта к получению данных со всех источников данных города, - пояснил М.Чаховский. - Ее можно индивидуально настроить на решение актуальных для каждого города проблем. Базовая платформа "Умный город" уже действует в Сарове, продукт обновляется и дорабатывается. Наше решение готово к внедрению не только в "атомных" городах, но и в любом городе РФ".
     
     Дарьяна Муринович, руководитель направления по взаимодействию с органами власти ООО "Русатом Инфраструктурные решения", на круглом столе "Государственно-частное партнерство в системе стратегического управления городским развитием" рассказала о подходах к модернизации коммунальной инфраструктуры и реализации концепции "Умный город" с использованием механизмов ГЧП.
     

     "Объекты коммунальной инфраструктуры большинства малых и средних городов, с учетом их физического износа и технологического устаревания, требуют незамедлительной модернизации и реконструкции, внедрения современных цифровых технологий управления, - сказала Д.Муринович. - Вопрос осложняется недостаточностью инвестиционного финансирования. Наша компания обладает опытом привлечения ресурсов для реализации масштабных проектов, у нее есть и соответствующие компетенции в сфере современных цифровых технологий. Реализация концессионных соглашений по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на основе технологии "Умный город" не только обеспечит надежную и ресурсосберегающую коммунальную инфраструктуру, но и улучшит экономику города, увеличит объем налоговых поступлений в бюджет города и региона".
     
     Общероссийский форум стратегического развития - площадка для обмена опытом и выработки общих подходов к развитию российских городов, объединяющая представителей органов власти, бизнеса, науки, общественности и СМИ.
     
     
     По материалам:     
     http://www.atomic-energy.ru
     


Новости в области эксплуатации зданий

Новости «Кодекс»

13.11.2018 Изменены требования к осветительным приборам используемым для освещения помещений и территорий

     Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 г. N 1312 "О внесении изменений в требования к осветительным приборам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" были внесены следующие изменения:
     
     1. С 01.01.2020 г. светильники для общественных и производственных помещений с люминесцентными или индукционными лампами, а также уличные светодиодные светильники должны будут иметь функцию регулирования светового потока (абзац третий п.3, п.25 Требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2017 г. N 1356 (далее - Требования)).
     
     Напомним, что ранее обязательного применения с 01.01.2020 г. регулирующей аппаратуры в светильниках Требованиями не предусматривалось.
     
     2. Требования были дополнены нормативами светоотдачи для:
     
     - уличных прожекторов.
     
     - светильников с прозрачным защитным стеклом для общественных и производственных помещений
     
     Согласно внесенным изменениям, с 01.01.2020 г. специалистам службы эксплуатации зданий при осуществлении эксплуатации систем освещения помещений и прилегающей территории следует руководствоваться новыми Требованиями.
     
     Следует отметить, что за нарушение норм, установленных Требованиями, наступает административная ответственность в виде штрафа по ч.7 ст.9.16 КоАП РФ:
     
     - на должностных лиц - от 10000 до 15000 руб.;
     
     - на юридических лиц от 100000 до 150000 руб.
     


08.11.2018 Предложено передать региональным властям право определять размер платы за содержание жилого помещения в МКД в которых собственники не приняли решения о размере платы

     В Государственную Думу Российской Федерации внесен Проект Федерального закона N 579314-7 от 02.11.2018 "О внесении изменений в статьи 156 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Проект).
     
     Предложено передать органам государственной власти субъектов полномочия по установлению размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах (далее - МКД), собственники помещений в которых не приняли на общем собрании решения:
     
     - о выборе способа управления;
     
     - об установлении размера платы за содержание жилого помещения.
     
     Органам государственной власти субъектов планируется также передать полномочия по установлению предельных индексов изменения платы за содержание жилого помещения.
     
     Предполагается, что такими полномочиями будут наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
     
     В настоящее время полномочия по установлению размера платы за содержание жилого помещения и предельных индексов изменения такой платы в отношении перечисленных МКД осуществляют органы местного самоуправления (ч.3 ст.156, ч.4 ст.158 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ)).
     
     Исключение составляют города:
     
     - Москва;
     
     - Санкт-Петербург;
     
     - Севастополь.
     
     Здесь такое решение принимают органы государственной власти субъекта, если региональным законом соответствующие полномочия не переданы органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований (ч.3 ст.156, ч.4 ст.158 ЖК РФ).
     
     По мнению автора Проекта существующий порядок приводит к значительному расхождению размеров платы за содержание жилого помещения в пределах одного региона, что является несправедливым.
     
     Проект направлен на установление единого обоснованного размера платы за содержание жилого помещения для МКД в границах одного субъекта Российской Федерации.
     
     В случае принятия Проекта управляющим организациям, обслуживающим соответствующие МКД, при расчете платы за содержание жилого помещения необходимо будет руководствоваться тарифами, установленными региональными органами власти.
     
     Напоминаем о том, что при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, управляющая организация должна уплатить потребителю в МКД штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы (ч.11 ст.156 ЖК РФ).
     

     С текстом Проекта можно ознакомиться на официальном сайте правовой информации: http://sozd.parliament.gov.ru.