Заказать документы Оставить заявку Позвоните мне
Тула +7 (4872) 25-99-52
Алексин +7 (48753) 479-28
 

Новости Кодекс

Новости «Кодекс»

20.05.2019 Несовершеннолетним преступникам могут гарантировать адвоката
Верховный суд РФ подготовил ряд законопроектов, повышающих уровень правовой защиты детей и подростков, в частности, инициатива закрепляет право несовершеннолетних на обязательного адвоката. В ближайшее время пакет законопроектов рассмотрит Комитет палаты по госстроительству и законодательству, пишет «Парламентская газета».

20.05.2019 За искажение данных о выбросах в атмосферу введут штраф
Правительственный законопроект, вводящий штрафы до 200 тысяч рублей за предоставление неверных данных о выбросах загрязняющих веществ в атмосферу, будет рассмотрен Госдумой в ближайшее время, пишет «Парламентская газета».

Новости нефтегазовой отрасли

Новости «Кодекс»

20.09.2019 Роснефть представила новые разработки на Тюменском нефтегазовом форуме

     НК "Роснефть" в качестве официального партнера X Тюменского нефтегазового форума представила комплекс инновационных решений, разработанных в рамках стратегии "Роснефть-2022".

     На стенде компании был продемонстрирован проект "цифровой работник", реализуемый "РН-Уватнефтегазом" и "Сибинтек". Спецодежда сотрудника оснащается таким оборудованием, как "умная" каска, газоанализатор и браслет, данные с которых поступают в единую информационно-технологическую среду мониторинга работы нефтепромысла "Сфера 3D". Данный комплекс позволяет достичь принципиально нового уровня безопасности работы персонала на месторождениях.

     На сегодняшний день в цифровой двойник "Сфера 3D" включено более 3500 объектов и единиц техники Уватского проекта - созданы визуальные цифровые модели крупных объектов, таких как центральный пункт сбора нефти и газотурбинная электростанция, а также скважин, трубопроводов и др. Объединение в цифровом пространстве виртуальных двойников реальных производственных объектов позволяет достичь принципиально нового уровня производственной эффективности, экологической и промышленной безопасности.

     Также в рамках X Тюменского нефтегазового форума состоялись пленарные заседания и отраслевые сессии, в которых приняли участие специалисты дочерних обществ компании - "РН-Уватнефтегаз", "Тюменнефтегаз", "Тюменский нефтяной научный центр" и "Соровскнефть".

     Кроме того, НК "Роснефть" выступила организатором двух "круглых столов", в рамках которых представители предприятий топливно-энергетического комплекса обсудили актуальные вопросы цифровизации производственных процессов и внедрения новых технологий в целях повышения производственной безопасности, охраны труда и окружающей среды.
     
     
     Источник:
     https://www.rosneft.ru
      


Новости технического регулирования

Новости «Кодекс»

20.09.2019 Разработан проект об отмене некоторых актов в области сертификации продукции

     Минпромторгом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "Об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов".

     В настоящее время Проект постановления находится на стадии общественного обсуждения.

     В частности, проектом предусмотрена отмена следующих документов в области сертификации продукции:

     1. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25 июля 1996 г. N 14 "О Правилах применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции";

     2. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 20 октября 1999 г. N 54 "Об утверждении Изменений и дополнений "Правил применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции";

     3. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 10 мая 2000 г. N 26 "Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации";

     4. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 5 июля 2002 г. N 57 "Об утверждении Изменения N 1 "Правил по проведению сертификации в Российской Федерации";

     5. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 5 июля 2002 г. N 54 "Об утверждении Изменения N 2 "Правил применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции" с изменениями и дополнениями".

     Проект постановления направлен на систематизацию и упорядочивание обязательных требований, оценку которых осуществляет Росстандарт.
     


Новости строительной отрасли

Новости «Кодекс»

20.09.2019 Минстроем разработаны типовые условия контрактов на выполнение проектных и или изыскательских работ

     С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минстроя России от 5 июля 2018 г. N 397/пр "Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта" (Зарегистрировано в Минюсте России 10 октября 2018 г. N 52384).

     Вместе с тем в соответствии с абзацем 4 пункта "в" пункта 1 поручения Президента РФ по итогам заседания Государственного совета РФ 26 июня 2019 г. N Пр-1381ГС Правительству РФ поручено обеспечить утверждение типовых условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение проектных и изыскательских работ или строительство, реконструкция объектов капитального строительства, взамен соответствующих типовых контрактов.

     В рамках исполнения указанного поручения и в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" Минстроем России разработан проект приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта и об отмене приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. N 397/пр "Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта" (далее - проект приказа, типовые условия контрактов). Ознакомиться с документом можно по ссылке: https://regulation.gov.ru/p/95029, ID проекта 01/02/09-19/00095029.

     Типовыми условиями контрактов предлагается установить порядок взаимодействия государственных (муниципальных) заказчиков и подрядчиков, выполняющих проектные и (или) изыскательские работы, их права и обязанности и иные условия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо учитывать при заключении контрактов.

     При подготовке проекта приказа использовались:

     Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
     
     постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций";

     постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию";

     постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом";

     постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

     Дата окончания общественного обсуждения - 1 октября 2019 года.


     Источник:
     https://regulation.gov.ru/p/95029http://www.np-ciz.ru/
      


20.09.2019 В Госдуме РФ представлена интерактивная карта нацпроекта Безопасные и качественные автомобильные дороги

     Интерактивную карту национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" представили в рамках выставочной экспозиции Минтранса России "Законъ. К истории транспорта России" в Государственной Думе РФ. С ходом дорожных работ в субъектах ознакомились председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ Вячеслав Володин, министр транспорта РФ Евгений Дитрих, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, а также депутаты фракций разных политических партий.

     Интерактивная карта нацпроекта в режиме онлайн демонстрирует, какие работы проводятся в текущем году во всех 83 субъектах России, принимающих участие в масштабной дорожной кампании. Здесь отражена динамика достижения показателей в целом по стране, информация о планах и о ходе реализации мероприятий в регионах, а также дорожная карта каждого субъекта с конкретными объектами и фотографиями, наглядно отражающими положительные перемены на российских дорогах.

     Проекты территорий включают свыше 6,8 тысяч объектов. В 2019 году из федерального бюджета регионам направлено 111,2 млрд руб., включая средства на реализацию капиталоемких мероприятий в 15 субъектах.
 
     "Необходимо делать все возможное для того, чтобы каждый год у нас появлялось больше качественных дорог в регионах. Наша страна огромная, и без эффективного решения задач перевозок пассажиров, доставки грузов, а это значит строительства новых железнодорожных и воздушных путей, автомобильных дорог, морского сообщения, развитие невозможно", - отметил Вячеслав Володин.

     За шесть лет реализации национального проекта предусмотрен рост доли региональных трасс в нормативе с 43% до не менее 50%, аналогичного показателя по дорожной сети городских агломераций - до не менее 85%. Другая важная задача - повышение безопасности дорожного движения. К 2024 году планируется вдвое сократить количество аварийно-опасных участков дорог и снизить смертность в результате ДТП не менее чем в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2017 года.

     "Самое важное и самое главное - это безопасность сообщения между нашими регионами, между населенными пунктами. Поэтому я думаю, что нацпроект будет набирать обороты, - подчеркнул заместитель председателя Госдумы РФ Сергей Неверов. - Мы готовы законодательно помочь. Нужна поддержка в части бюджета, чтобы транспортная область становилась все мощнее, потому что это наше экономическое преимущество, безопасность, благополучие и дальнейшее экономическое развитие".

     Реализацию национального проекта оценили депутаты, представляющие разные регионы.

     "Благодаря интерактивной карте мы можем наглядно оценить ход дорожной кампании в каждом регионе и увидеть, какие субъекты отстают или опережают планы реализации нацпроекта. Например, в Волгоградской области выполнено более половины объема ремонтных работ, запланированных на 2019 год. Отрадно видеть, как преображаются городские улицы и региональные трассы. Уверен, что улучшение транспортной инфраструктуры станет залогом экономического развития территорий и повышения качества жизни людей", - подчеркнул председатель комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ Евгений Москвичев.

     Например, депутат Ильдар Бикбаев проверил ход работ в Республике Башкортостан. Удобство и наглядность интерактивной карты отметил и руководитель общественной приемной Комитета по противодействию коррупции по г.Подольск Московской области Денис Иванов, добавив, что сервис позволяет отслеживать работу как губернаторского корпуса, так и муниципальной власти.

     Оценить выполнение мероприятий в субъектах России может любой желающий. Для этого необходимо зайти на интернет-ресурс нацпроекта: https://bkdrf.ru/agglomerations.


     Источник:
     https://bkdrf.ru/agglomerationshttp://rosavtodor.ru/
      


Новости в области эксплуатации зданий

Новости «Кодекс»

18.09.2019 Минстроем России разъяснено что устройство второго этажа второго уровня в помещения МКД является перепланировкой

     Минстрой России в своем письме от 03.07.2019 N 24456-ОГ/04 "О порядке проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (далее - Письмо) разъяснил, что проведение работ по устройству второго уровня (этажа) в помещении многоквартирного дома (далее - МКД) является перепланировкой.
     
     Под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе (п.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ):     
     - надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства;     
     - замена или восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановления указанных элементов.
     
     Таким образом, устройство второго уровня (этажа) в жилом помещении с целью увеличения площади комнаты является перепланировкой.
     
     Напоминаем, что для проведения переустройства или перепланировки помещения в МКД необходимо получение специального разрешения от органа местного самоуправления (ч.2 ст.26 Жилищного Кодекса РФ).
     
     В связи с разъяснениями, данными в Письме, специалистам управляющих организаций следует контролировать проведение работ по устройству второго уровня (этажа) в квартирах МКД во избежание ухудшения состояния конструкций МКД и обеспечения его безопасности.
     
     Если управляющим организациям стало известно о проведении жителями МКД работ по устройству второго уровня (этажа) в жилом помещении, то им необходимо:     
     - проверить наличие разрешительной документации у собственника помещения;     
     - проконтролировать соблюдение требований проектной документации при проведении перепланировки.
     
     Сообщаем, что данное Письмо не противоречит нормам закона и является лишь разъясняющей информацией.
     
     Также напоминаем, что письма министерств и ведомств не являются нормативными актами. Содержащаяся в них информация не подлежит обязательному исполнению.
     


17.09.2019 Утверждены Правила установки и содержания информационных табличек на здания и сооружения культурного наследия РФ

     13.09.2019 опубликовано постановление Правительства РФ от 10.09.2019 N 1178 "Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.09.2019 N 1178).
     
     Установлен порядок размещения табличек и стендов с информацией об объектах на зданиях и сооружениях, являющихся объектами культурного наследия народов РФ.
     
     Утверждены:
     - Правила установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Правила).
     - Содержание информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия РФ.
     - Требования к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется установка (далее - Требования к проекту информационной надписи).

     В соответствии с Правилами для установки информационной надписи на здание или сооружение, его собственнику необходимо согласовать проект такой надписи:
     - с федеральными органами охраны объектов культурного наследия - в отношении памятников федерального значения;
     - с региональными органами власти - для региональных памятников культуры.
     
     После получения согласования проекта информационной надписи правообладатель здания или сооружения должен будет изготовить и установить в соответствии с проектом пластину с информацией.
     
     Основания для отказа в согласовании проекта надписи вы найдете в п.12 Правил.
     
     Кроме того, постановлением Правительства РФ от 10.09.2019 N 1178 утвержден перечень сведений, которые должны быть указаны на информационной табличке на зданиях и сооружениях культурного наследия.
     
     Таким образом, специалистам по эксплуатации зданий и сооружений, являющихся культурным наследием народов РФ, при размещении информационных надписей и указателей следует руководствоваться требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 10.09.2019 N 1178.
     
     Отметим, что постановление Правительства РФ от 10.09.2019 N 1178 издано в исполнение норм Федерального закона от 27.12.2018 N 532-ФЗ "О внесении изменений в статьи 27 и 47_6 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.12.2018 N 532-ФЗ).

     Федеральным законом от 27.12.2018 N 532-ФЗ установлено, что правила размещения информационных надписей на зданиях и сооружениях, относящихся к культурному наследию РФ, должны разрабатываться федеральными органами власти.

     До принятия Федерального закона от 27.12.2018 N 532-ФЗ порядок размещения информационных надписей регулировался органами власти субъекта РФ и органами местного самоуправления.
     
     В настоящее время законодательством не предусмотрена административная ответственность за применение на зданиях и сооружениях культурного наследия информационных надписей, не соответствующих проектам.