Заказать документы Оставить заявку Позвоните мне
Тула +7 (4872) 25-99-52
Алексин +7 (910) 164-69-70
 

Новости Кодекс

Новости «Кодекс»

20.05.2019 Несовершеннолетним преступникам могут гарантировать адвоката
Верховный суд РФ подготовил ряд законопроектов, повышающих уровень правовой защиты детей и подростков, в частности, инициатива закрепляет право несовершеннолетних на обязательного адвоката. В ближайшее время пакет законопроектов рассмотрит Комитет палаты по госстроительству и законодательству, пишет «Парламентская газета».

20.05.2019 За искажение данных о выбросах в атмосферу введут штраф
Правительственный законопроект, вводящий штрафы до 200 тысяч рублей за предоставление неверных данных о выбросах загрязняющих веществ в атмосферу, будет рассмотрен Госдумой в ближайшее время, пишет «Парламентская газета».

Новости нефтегазовой отрасли

Новости «Кодекс»

14.11.2019 В Госдуму внесен законопроект об ответственности за недопуск поставщика газа к оборудованию

     В Госдуму внесен законопроект, предполагающий введение ответственности за воспрепятствование полному или частичному ограничению подачи газа поставщиком при образовании задолженности со стороны потребителя (https://sozd.duma.gov.ru/bill/834643-7).
     
     По данным автора инициативы сенатора Юрия Важенина, с начала 2017 года в поставках газа из-за несоблюдения условий договора не были ограничены потребители газа в более чем 5,5 тыс. случаях. Среди основных причин - отсутствие соответствующей технической возможности на сетях и оборудовании, предназначенных для транспортировки газа, при отказе потребителя газа в доступе к своему газоиспользующему оборудованию.
     
     Отсутствие административной ответственности данной категории потребителей газа нарушает принцип справедливости и равенства участников правоотношений перед законом, считает парламентарий.
     
     "Изложенное выше свидетельствует о необходимости внесения изменений в статью 9.22 КоАП РФ, направленных, во-первых, на введение ответственности за необеспечение доступа поставщика и (или) газораспределительной организации к газоиспользующему оборудованию потребителя газа либо иное воспрепятствование осуществлению поставщиком и (или) газораспределительной организацией полного или частичного ограничения подачи (поставки) газа при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, и во-вторых, на включение индивидуальных предпринимателей в состав субъектов правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 9.22 КоАП РФ", - говорится в пояснительной записке.
     
     Документом предполагается введение наказания в отношении должностных лиц в виде штрафа в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификации на срок от двух до трех лет; а в отношении индивидуальных предпринимателей - штрафа от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификации на срок от двух до трех лет.
     
     
     Источник:
     https://sozd.duma.gov.ru/bill/834643-7https://sozd.duma.gov.ru/bill/834643-7
     https://sozd.duma.gov.ru/bill/834643-7https://sozd.duma.gov.ru/bill/834643-7https://www.pnp.ru
     


Новости технического регулирования

Новости «Кодекс»

14.11.2019 Видеозапись вебинара на тему перехода на новую версию ГОСТ ISO IEC 17025 2019 уже в системе

     Информационная сеть "Техэксперт" провела в октябре вебинар на тему "Стандарт ISO/IEC 17025:2017 (ГОСТ ISO/IEC 17025:2019) Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий, основные положения и порядок перехода. Взаимосвязь с критериями аккредитации в России".
     
     На вебинаре выступил эксперт Крикун Василий Михайлович, действующий аудитор по сертификации систем менеджмента, советник Генерального директора Ассоциации по сертификации "Русский Регистр", кандидат технических наук.
     
     Эксперт осветил актуальную для лабораторий тему, связанную с введенным в действие с 1 сентября 2019 года стандартом  ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 и переходом на новую версию.
     
     Видеозапись вебинара доступна вам для просмотра по ссылке: http://seminars.cntd.ru/laboratory.
     


Новости строительной отрасли

Новости «Кодекс»

14.11.2019 Законопроект регулирующий вопросы размещения строений на землях лесного фонда рекомендован к рассмотрению Госдумы

     Законопроект, который регулирует вопросы размещения капитальных и некапитальных строений на землях лесного фонда, рекомендован к рассмотрению на пленарном заседании Госдумы 19 ноября.
     
     Такое решение принято 12 ноября на очередном заседании Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям. Как сообщил председатель Комитета Николай Николаев, законопроектом предусматриваются изменения в Лесном и Градостроительном кодексах Российской Федерации, а также в Федеральном законе "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", направленные на совершенствование правового регулирования размещения на землях лесного фонда объектов капитального строительства, некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры; использования лесов для осуществления рекреационной деятельности; подготовки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств. Законопроект, в частности, разработан с целью возможности провести реконструкцию социальных объектов - это детские лагеря, пансионаты, дома отдыха и др., которые расположены в лесах. Большинство из них сейчас в заброшенном состоянии. Всего таких объектов на территории России почти две тысячи.
     
     Председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев отметил, что у депутатов к законопроекту есть ряд замечаний, и выразил озабоченность по ряду пунктов.
     
     В частности, пока из текста законопроекта не следует, что в случае принятия закона не будут нарушены права граждан на свободное посещение лесов, поскольку законопроект предусматривает в качестве возводимых некапитальных строений изгороди.
     
     Особую озабоченность Николаев выразил в связи с проведением сплошных рубок из-за возведения большого количества объектов, которое допускается законопроектом. При этом осуществить лесовосстановление на застроенных территориях будет невозможно. В этой связи, по мнению парламентария, в законопроекте необходимо учесть необходимость и условия компенсационного лесовосстановления.
     
     Также Николай Николаев особо обратил внимание на необходимость разработки четкого перечня возводимых объектов, чтобы избежать злоупотреблений: "На сегодняшний день этот перечень непонятен. Под рекреацию можно подвести всё, что угодно, вплоть до таких объектов, как, допустим, апартаменты. Поэтому здесь возникает вопрос о необходимости очень серьезного подхода к тому, чтобы рассмотреть перечень тех объектов, которые имеют право возводиться в лесах", - заявил Николаев.
     

     Представитель Фонда дикой природы в ходе своего выступления отметил, что дополнительные объекты приведут к фрагментации имеющихся лесов и к большей их деградации. Общественники считают, что этот закон имеет смысл для малонаселенных районов, где на то чтобы гражданам добраться в лес, требуется гораздо больше времени, чем в московском регионе, необходима ночевка и т.д.. Для густонаселенных регионов, для Московской области закон несет большую опасность.
     
     По итогам заседания принято решение рекомендовать законопроект к рассмотрению в первом чтении. При этом будет создана рабочая группа, которая займется подготовкой законопроекта ко второму чтению. В частности, необходимо проработать вопрос свободного доступа граждан в леса, а также разработать исчерпывающий перечень объектов капитального и некапитального строительства, которые возможно будет возводить на лесных территориях.
     
     
     Источник:
     http://komitet3-1.km.duma.gov.ru/
     


14.11.2019 Дополнен перечень направлений деятельности экспертов осуществляющих экспертизу ПД и результатов инженерных изысканий

     На портале правовой информации опубликован приказ Минстроя России от 21.08.2019 N 481/пр "О внесении изменений в перечень направлений деятельности экспертов и требования к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, утвержденные приказом Минстроя России от 25 мая 2018 г. N 313/пр".
     
     С 1 января 2019 года в предмет экспертизы проектной документации включается проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капстроительства, финансируемых с привлечением бюджетных средств, а также средств юридических лиц, доля государственного участия в которых составляет более 50%.
     
     До 1 января 2020 года установлен переходный период, в течение которого эксперты могут пройти аттестацию (пункт 4 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ).
     
     По итогам совещания о социальном развитии центров экономического роста на Дальнем Востоке в августе 2019 года Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым был дан ряд поручений, касающихся в том числе совершенствования порядка проведения экспертизы проектной документации таких объектов.
     
     Один из актуальных вопросов - улучшение качества проверки достоверности и точности определения сметной стоимости строительства и реальной (рыночной) его сметной стоимости.
     
     Вносимые изменения дополняют перечень направлений деятельности экспертов, а также требования к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации или негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий направлением "Ценообразование и сметное нормирование".
     
     Данное направление предусматривает проведение экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
     
     

     Источник:
     https://erzrf.ru/
     


Новости в области эксплуатации зданий

Новости «Кодекс»

14.11.2019 Организации и должностных лиц предложено штрафовать за отказ допустить представителей газоснабжающей организации к коммуникациям для ограничения подачи газа

     На рассмотрение Государственной Думы РФ вынесен Проект Федерального закона от 12.11.2019 N 834643-7 "О внесении изменений в статью 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Проект).
     
     Проект направлен на ужесточение административной ответственности за несоблюдение правил безопасного использования газа, и затрагивает деятельность специалистов по эксплуатации газифицированных зданий и сооружений независимо от их назначения.
     
     Проектом предлагается ввести административную ответственность за:
     - необеспечение доступа представителей газоснабжающей организации к газоиспользующему оборудованию потребителя газа;
     - иное воспрепятствование осуществлению газоснабжающей организацией полного или частичного ограничения подачи газа потребителю.
     
     Напомним, что в настоящее время административная ответственность для организаций потребителей газа и их должностных лиц установлена за (ч.7 ст.9.22 КоАП РФ):
      - нарушение введенного в отношении потребителя газа полного или частичного ограничения режима потребления;
     - невыполнение потребителем требования о самостоятельном ограничении потребления газа, предъявленного ему в соответствии с Правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 N 1245.
     
     За указанные нарушения предусмотрен штраф (ч.7 ст.9.22 КоАП РФ):
     - для должностных лиц - от 10000 до 100000 руб. или дисквалификацию на срок от 2 до 3 лет;
     - для юридических лиц - от 1000000 до 200000 руб.
     
     В случае принятия Проекта организации и должностных лиц, ответственных за эксплуатацию газового оборудования в зданиях и сооружениях, будут штрафовать за непредоставление доступа специалистам газовой организации к коммуникациям для ограничения поставки газа.
     
     С текстом Проекта можно ознакомиться на сайте Системы обеспечения законодательной деятельности Государственной автоматизированной системы "Законотворчество" (СОЗД ГАС "Законотворчество") - https://sozd.duma.gov.ru/.


13.11.2019 Минстроем России разъяснены особенности обязательного и добровольного применения документов включенных в доказательную базу технического регламента о безопасности зданий и сооружений

     Минстрой России в своем Письме от 23.10.2019 N 40060-АС/08 "О разъяснении особенностей обязательного и добровольного применения документов, включенных в доказательную базу технического регламента N 384-ФЗ от 30.12.2009" (далее - Письмо от 23.10.2019 N 40060-АС/08) разъяснил порядок применения добровольных и обязательных документов, обеспечивающих безопасность зданий и сооружений.
     
     Национальные стандарты и своды правил являются обязательными для применения в случае, если они включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента о безопасности зданий и сооружений (ч.4 ст.6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ).

     Письмом от 23.10.2019 N 40060-АС/08 разъяснено, что применение документов, включенных в Перечень, утверждённый Приказом Росстандарта от 17.04.2019 N 831, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов (ч.4 ст.16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании").
     
     Также разъяснено, что неприменение стандартов или сводов правил, включенных в Перечень, утвержденный Приказом Росстандарта от 17.04.2019 N 831, не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.
     
     В этом случае для оценки соответствия требованиям технических регламентов допускается применение:
     
     - предварительных национальных стандартов;
     
     - стандартов организаций;
     
     - иных документов.
     
     В Письме от 23.10.2019 N 40060-АС/08 указано, что добровольность применения стандартов и сводов правил, включенных в Перечень, утверждённый Приказом Росстандарта от 17.04.2019 N 831, не означает, что они могут не соблюдаться. Добровольность применения предоставляет возможность использования других правил, не противоречащих требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ.
     
     Таким образом, для обеспечения безопасности зданий и сооружений специалистам службы эксплуатации зданий будет достаточно применять соответствующие технические стандарты, включенные в Перечень, утверждённый Приказом Росстандарта от 17.04.2019 N 831.
     
     Сообщаем, что Письмо от 23.10.2019 N 40060-АС/08 не противоречит нормам закона и является разъясняющей информацией.
     

     Также напоминаем, что письма министерств и ведомств не являются нормативными актами. Содержащаяся в них информация не подлежит обязательному исполнению.