ГК «БАЛАНС»	  ГК «БАЛАНС»

Выдавать патент на применение ПСН будут в электронном виде

17.03.2021
В случае, если предприниматель собирается работать на ПСН, ему необходимо получить патент по выбранному виду деятельности (п. 1 ст. 346.45 НК РФ).
Заявление на получение патента подается в налоговую инспекцию не позднее чем за 10 рабочих дней до начала применения ПСН лично (или через представителя), по почте или в электронной форме по ТКС (п. 2 ст. 346.45 НК РФ).

Налоговая инспекция выдает патент (или уведомление об отказе) под расписку или передает иным способом, свидетельствующим о дате его получения (п. 3 ст. 346.45 НК РФ).

Согласно разъяснения ФНС России, если предприниматель направил заявление на получение патента через Личный кабинет ИП или по ТКС, патент он получит в электронном виде. Получать патент в налоговой инспекции в бумажном виде больше не требуется.

Заявление на получение патента с 11.01.2021 подается по новой форме.
В отличие от ранее действующей формы, утв. приказом № ММВ-7-3/544@, в которой указывалось, на какое количество месяцев выдается патент, в новом заявлении проставляются даты начала и окончания действия патента (период не должен быть менее месяца).

Раздел "Адрес места осуществления предпринимательской деятельности" ("Адрес места нахождения объекта, используемого для осуществления предпринимательской деятельности") Листа А (В) теперь содержит уточненные сведения о месте осуществления предпринимательской деятельности (в том числе указывается код вида муниципального образования и его наименование, номер земельного участка (при наличии)).

Вместе с тем адрес места жительства (места пребывания) предпринимателя (стр. 001) в новом заявлении отсутствует.

Новая форма заявления соответствует форме, которая фактически использовалась и была рекомендована к использованию письмом ФНС России от 11.12.2020 № СД-4-3/20508@ до выхода нового приказа.

Заказать документы
Оставить заявку
Позвоните мне
Нужна консультация