Прайс-лист
Позвоните мне
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!
Заказать документы
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!
Оставить заявку
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!
С 1 марта 2022 года организация и осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре)…".
Одна из особенностей нового порядка – отсутствие плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Специальное положение о контроле (надзоре) в сфере ККТ утвердило Правительство постановлением от 28.02.2022 № 272.
Профилактические мероприятия
Налоговые органы будут проводить следующие профилактические мероприятия:
информирование (по вопросам соблюдения обязательных требований контролируемые лица (иные заинтересованные лица) информируются через интернет, СМИ, личный кабинет ККТ) (п. 12 Положения)
обобщение правоприменительной практики (ежегодно налоговые органы готовят доклад о правоприменительной практике (утверждается позднее 1 марта года, следующего за отчетным) и размещают его на сайте) (п. 13 Положения)
объявление предостережения (в случае если есть сведения о готовящихся нарушениях, признаках нарушений. Лицо, получившее предостережение, вправе подать в течение 15 календарных дней возражения) (п. 14 Положения)
консультирование (осуществляется должностным лицом по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия) (п. 15 Положения)
профилактический визит (проводится в случае начала деятельности, при осуществлении которой должны соблюдаться обязательные требования) (п. 16 Положения).
Контрольные (надзорные) мероприятия
Наряду с профилактическими мероприятиями налоговики проводят следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия (п. 17 Положения):
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления. Проводится она (кроме случаев дистанционной закупки) в присутствии 2 свидетелей или 2 должностных лиц либо с применением видеозаписи.
Контрольная закупка может включать осмотр и эксперимент (п. 23 Положения). После завершения контрольной закупки (кроме дистанционной) контролер объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет служебное удостоверение и копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа (ч. 7 ст. 67 Закона № 248-ФЗ).
Если проверяющие выявили нарушения, может быть принято решение о необходимости формирования и печати контролируемым лицом отчета о текущем состоянии расчетов (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, п. 23 Положения).
Документарная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании имеющихся в распоряжении документов контролируемых лиц (ч. 1, 2 ст. 72 Закона № 248-ФЗ).
Такая проверка может включать получение письменных объяснений, истребование документов, экспертизу. Срок проверки не может превышать 10 рабочих дней. Этот срок не включает (п. 24 Положения):
-период с момента направления контролерами требования представить необходимые для рассмотрения документы до момента представления документов
-период с момента направления контролируемому лицу, например, информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных документах и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления пояснений.
Выездная проверка проводится при взаимодействии с контролируемым лицом в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения решений налоговой инспекции (ч. 1 ст. 73 Закона № 248-ФЗ).
О выездной проверке контролируемое лицо не уведомляется (п. 2.2 ст. 7 Закона № 54-ФЗ). Выездная проверка проводится не дольше 10 рабочих дней. Она может включать осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, экспертизу, эксперимент.
Если проверяют малое предприятие, общий срок взаимодействия с проверяющими составляет 50 часов, а если микропредприятие – 15 часов. Для организации, которая ведет деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, срок выездной проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу (представительству, обособленному подразделению, производственному объекту).
Если выявлены нарушения, после оформления акта контролеры выдадут предписание об устранении нарушения с указанием сроков и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) ценностям, охраняемым законом (п. 28 Положения).
Наблюдение за соблюдением обязательных требований представляет собой сбор и анализ данных о деятельности контролируемых лиц, в том числе (п. 25 Положения):
полученных при межведомственном взаимодействии
предоставленных контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований
содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах из интернета
полученных с использованием автоматических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи
иных общедоступных данных
Данный вид контрольных (надзорных) мероприятий проводится без взаимодействия с контролируемым лицом на основании заданий уполномоченных должностных лиц (п. 20 Положения).
При проведении мероприятия не требуется принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (п. 19 Положения). К примеру, если выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) ценностям, охраняемым законом, налоговая инспекция может принять следующие решения (п. 26 Положения): решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия; решение об объявлении предостережения; решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
Основание: Постановление Правительства РФ от 28.02.2022 № 272
Сообщить об ошибке
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!
Нужна консультация
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!