ГК «БАЛАНС»	  ГК «БАЛАНС»

Нужно ли вновь принятых работников уведомлять о выборе способа ведения трудовой книжки?

06.10.2020
Работодатель обязан уведомлять новых сотрудников, принятых на работу в период с 01.01.2020 по 31.10.2020 в письменном виде, о возможности перехода на электронные трудовые книжки, даже если процедура уведомления остальных работников уже завершена.
В обязанности работодателя входит уведомление всех работников в письменной форме об изменениях трудового законодательства и о возможности выбрать способ ведения трудовой книжки (в электронном или бумажном виде) не позднее 31 октября 2020 года включительно (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ, п. 2 постановления Правительства РФ от 19.06.2020 № 887).
В отношении вновь принимаемых на работу сотрудников законодательством не предусмотрено никаких исключений, поэтому уведомление должно быть направлено и вновь принятым сотрудникам. Конкретные сроки направления такого уведомления после принятия на работу не установлены. Главное – успеть до 31 октября 2020 года.
Невыдача работнику указанного уведомления может стать поводом для привлечения работодателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа:
  • от 1 000 до 5 000 рублей – на должностных лиц и предпринимателей
  • от 30 000 до 50 000 рублей – на организации
Согласно постановлению Правительства РФ от 19.06.2020 г. №887 оповещать работников о возможности перехода на ведение трудовой книжки в электронной форме (предоставлении сведений о трудовой деятельности) следует исключительно в письменной форме.
Заказать документы
Оставить заявку
Позвоните мне
Нужна консультация