Заказать документы Оставить заявку Позвоните мне
Тула +7 (4872) 25-99-52
Алексин +7 (910) 164-69-70
 

Правление ПФР постановлением Правления №277п от 17.05.2019 года утвердило регламенты подачи и приема следующих видов отчетности:

1) реестра застрахованных лиц, в пользу которых работодатель платит дополнительные взносы на накопительную пенсию (удерживая взносы из дохода работника по его заявлению и (или) за счет собственных средств). Это реестр по форме ДСВ-3.
Порядок его представления в настоящее время регулируется Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства труда России от 04.07.2017 № 551н. Но с 30 августа 2019 года он утрачивает силу. Взамен него начинает действовать Административный регламент, утвержденным постановлением Правления ПФР от 03.04.2019 № 198п (далее – Регламент № 198п).
Упомянутые регламенты в целом похожи. Главное отличие в том, что новый порядок предусматривает основания для отказа в приеме реестра органом фонда в следующих случаях (п. 16 - 17, 23 Регламента № 198п):

  • непредъявление документа, удостоверяющего личность физического лица, сдающего отчетность, отказ предъявить такой документ либо предъявление документа с истекшим сроком действия
  • отсутствие доверенности (если документы подаются представителем работодателя) либо отсутствие копии приказа или выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающих назначение лица на должность руководителя организации (если документы подает руководитель)
  • непредставление документа, подтверждающего уплату взносов
  • недействительная усиленная квалифицированная электронная подпись страхователя
Действующий порядок приема реестра таких оснований не предусматривает.

2) расчета по взносам на пенсионное и медицинское страхование по форме РСВ-1 ПФР (его подают работодатели) и расчета по форме РСВ-2 (его представляют главы крестьянских (фермерских) хозяйств). Указанные формы отчетности подаются за периоды до 01.01.2017 г. (если, к примеру, в настоящее время обнаружено, что в них была допущена ошибка).
Административный регламент, по правилам которого подаются расчеты, утвержден постановлением Правления ПФР от 17.05.2019 № 277п (далее – Регламент № 277п). Он действует с 26 августа 2019 года. Ранее действовал аналогичный регламент, утвержденный приказом Министерства труда России от 22.10.2012 № 329н (далее – Регламент № 329н).
Между новым и прежним регламентами есть некоторые отличия. Так, противоречия между сведениями в документах, представленных страхователем, теперь не являются основанием для отказа в приеме расчетов (п. 19 Регламента № 277п, п. 24 Регламента № 329н).
Однако появились новые причины для отказа фонда принять отчетность. Это возможно в одном из следующих случаев (п. 20, 21 Регламента № 277п):
  • в расчетах есть неустранимые ошибки
  • расчеты не прошли форматно - логический контроль либо признана недействительной усиленная квалифицированная электронная подпись

← Назад к списку новостей