Прайс-лист
Позвоните мне
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!
Заказать документы
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!
Оставить заявку
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!
Статью 164 НК РФ дополнят новыми положениями, в соответствии с которыми ставка 0 процентов будет применяться при реализации:
природных алмазов (обработанных и необработанных) налогоплательщиками, которые добывают драгоценные камни. В этом случае для подтверждения нулевой ставки в ИФНС подается договор и документы, подтверждающие передачу камней;
в 2022 году – судов, принадлежащих на праве собственности российской лизинговой компании и зарегистрированных в Российском международном реестре судов. Для подтверждения ставки 0 процентов в ИФНС представляется соответствующий договор на реализацию судна и документы, подтверждающие переход права собственности на него к покупателю.
В отношении реализации иностранными организациями отдельных услуг в электронной форме предусматриваются следующие изменения:
в соответствии с п. 10 ст. 174.2 НК РФ посредник (организация или ИП), который состоит на налоговом учете в РФ и участвует в расчетах с покупателем отдельных электронных услуг, признается налоговым агентом по НДС. В настоящее время каких-либо особенностей в части составления и выставления счетов-фактур для налоговых агентов-посредников при оказании электронных услуг в НК РФ не установлено. В планах закрепить в ст. 168 НК РФ следующее: такой налоговый агент обязан выставить счет-фактуру не позднее 5 календарных дней месяца, следующего за истекшим кварталом, в котором получена оплата (частичная оплата) в счет оказания иностранными организациями услуг в электронной форме;
утрачивает силу п. 2.1 ст. 171 НК РФ. Это значит, покупатель не сможет заявить к вычету НДС, уплаченный при приобретении у иностранной организации (состоящей на учете в налоговых органах РФ) услуг в электронной форме;
иностранная организация самостоятельно исчисляет и уплачивает НДС, только если такая обязанность не возлагается на налогового агента. Другими словами, возвращается порядок исчисления НДС, который действовал до 01.01.2019. Это значит, самостоятельно НДС в бюджет РФ платить будут те иностранные организации, которые оказывают электронные услуги физическим лицам. При оказании таких услуг организациям или индивидуальным предпринимателям последние платят НДС в качестве налогового агента.
НДФЛ
Законопроектом предусматривается освобождение от НДФЛ доходов:
от реализации в 2022 году акций (долей участия в уставном капитале) российских организаций по сделкам, заключенным в 2022 году (вынужденные сделки, совершенные в целях вывода из-под санкций). Освобождением смогут воспользоваться налогоплательщики, в отношении которых на дату заключения сделки были введены запреты и (или) ограничения на проведение расчетов и (или) осуществление финансовых операций. При этом необходимым условием льготы является факт того, что на дату реализации акций (долей участия в уставном капитале) они непрерывно принадлежали налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более одного года;
от реализации золота в слитках, полученных в 2022 и 2023 гг.
Действие этих норм распространяется на доходы, полученные с 01.01.2022. Иначе говоря, в случае принятия закона платить НДФЛ с доходов от указанных операций, полученных в 2022 году, не нужно. Брокер, в отношении которого действуют ограничительные меры (санкции), при переводе ценных бумаг и денежных средств клиента-налогоплательщика другому брокеру с передачей всех прав и обязанностей по соответствующему брокерскому договору сможет не исчислять и не удерживать НДФЛ на дату такого перевода. Предусмотрена возможность использования социального вычета за медицинские и спортивные услуги, оказанные в том числе детям в возрасте до 24 лет, если они обучаются в образовательном учреждении по очной форме. Налог на прибыль При расчете налога на прибыль из налогооблагаемых доходов предлагается исключить доходы в виде безвозмездно полученного из государственной казны РФ имущества (кроме денежных средств), которое используется для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавируса.
Для организаций, приобретающих радиоэлектронное оборудование, предусматривается:
установление повышающего коэффициента (1,5) к расходам на приобретение включенного в единый реестр российского радиоэлектронного оборудования и российских программ для электронных вычислительных машин (баз данных), если они относятся к сфере искусственного интеллекта; применение инвестиционного налогового вычета в отношении затрат на внедрение указанного оборудования и программ (баз данных).
Владельцы инженерных коммуникаций при расчете налога на прибыль в состав расходов смогут включать:
денежную компенсацию, полученную из бюджета (в т. ч. через третьих лиц) за перенос, переустройство таких сооружений в связи с новым строительством для государственных и муниципальных нужд. Признаются такие затраты в порядке, предусмотренном для учета бюджетных субсидий;
расходы на создание объектов инженерной, транспортной и коммунальной инфраструктуры в случае их безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность.
Для налогоплательщиков, которые включены в реестр организаций, осуществляющих разработку или разработку и производство собственной электронной компонентой базы и электронной продукции, ставка по налогу на прибыль устанавливается в размере:
трех процентов в федеральный бюджет;
нулевого процента в региональный бюджет.
Для применения пониженной ставки необходимо, чтобы по итогам отчетного (налогового) периода в сумме всех доходов организации не менее 70 процентов составляли доходы от:
реализации услуг (работ) по проектированию и (или) разработке электронной компонентной базы (электронных модулей), электронной (радиоэлектронной) продукции и (или) материалов и технологий для производства электронной компонентной базы (электронных модулей) в соответствии с перечнем таких материалов и технологий, утверждаемым Правительством России;
от реализации услуг (работ) по производству электронной (радиоэлектронной) продукции в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством России, либо по производству электронной компонентной базы (электронных модулей);
от передачи исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности либо предоставления права использования результатов интеллектуальной деятельности, созданных при проектировании и (или) разработке электронной компонентной базы (электронных модулей) и (или) электронной (радиоэлектронной) продукции;
от реализации организацией электронной компонентной базы (электронных модулей), произведенной на основе собственных разработок или разработок лица, входящего в одну группу лиц с данной организацией; от реализации (передачи в аренду) произведенной на основе собственных разработок электронной (радиоэлектронной) продукции в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством России;
от реализации услуг (работ) по ремонту и (или) техническому обслуживанию произведенной на основе собственных разработок электронной (радиоэлектронной) продукции в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством России.
В настоящее время в соответствии с п. 10 ст. 251 НК РФ в доходах при расчете налога на прибыль не учитываются средства или иное имущество, которые получены по договорам кредита или займа или в счет погашения таких заимствований. Эту норму хотят распространить на любые долговые обязательства. А у передающей стороны такие средства не будут учитываться в расходах. При этом под долговыми обязательствами в целях расчета налога на прибыль понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования (независимо от способа их оформления), а также денежные обязательства, возникающие из соглашения о финансировании участия в кредите (займе).
Еще больше долгов можно будет признать безнадежными (нереальными к взысканию). А именно:
величину в размере 30 процентов от суммы обязательств перед налогоплательщиком – кредитной организацией, которые считаются исполненными в соответствии с ч. 14 ст. 7.1 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ;
суммы денежных обязательств, возникших из соглашения о финансировании участия в кредите (займе) перед налогоплательщиком – внешним участником, которые прекращены по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 10.1 Федерального закона от 31.12.2017 № 486-ФЗ.
Перечень расходов, которые не учитываются при расчете налоговой базы по налогу на прибыль, расширят. В него добавят:
проценты по кредитам, учтенные при применении налогового вычета в соответствии со ст. 343.7 НК РФ;
расходы на оплату работ (услуг) по установке, тестированию, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных и (или) объектов основных средств, а также расходов на обучение работников, обслуживающих указанные программы, базы данных и (или) объекты основных средств.
Страховые взносы
Предлагается скорректировать нормы применения пониженных тарифов взносов организациями, которые осуществляют разработку или разработку и производство собственной электронной компонентой базы и электронной продукции. Условием для применения пониженных тарифов будет включение организации в соответствующий реестр и соблюдение 70-процентного объема отдельных доходов в общей сумме доходов страхователя. Доходы определяются в порядке, предусмотренном для налога на прибыль.
В настоящее время законопроект принят Государственной Думой РФ в 1-м чтении, а его вступление в силу предполагается с 01.01.2023.
Основание: Законопроект № 136059-8
Сообщить об ошибке
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!
Нужна консультация
Спасибо, запрос успешно отправлен!
Ошибки при обработке формы!