ГК «БАЛАНС»	  ГК «БАЛАНС»

Доказательство совершения покупки, в случае утери чека покупателем

31.05.2022
Роспотребнадзор разъяснил, какие доказательства может привести покупатель в подтверждение того, что он приобрел товар у конкретного продавца, если он потерял или выбросил кассовый чек, а электронный чек ему не направлялся.
В случае, если покупатель понял, что товар ему не подходит или имеет недостатки, и он захотел его вернуть, то отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товара, а также не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, включая свидетельские показания (ст. 18 и 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. 493 ГК РФ).
По мнению Роспотребнадзора, доказательствами приобретения товара могут быть:

  • выписка с банковского счета покупателя об авторизации и совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций, иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных и безналичных расчетах (если покупка оплачена по карте). Вывод следует из п. 43 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17.
  • информация о покупке, хранящаяся в магазине. Покупатель вправе запросить в магазине поиск о своем приобретении (Как именно делается такой запрос, в Роспотребнадзоне не уточнили. Полагаем, что это может быть как устная просьба, так и письменное заявление потребителя)
  • отметки магазина в документах, связанных с покупкой: в гарантийном талоне, в паспорте оборудования, в инструкции по эксплуатации и т. д.
  • дисконтная карта покупателя, на которой фиксируются сведения о покупках (ее данные можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца)


Основание: Информация на сайте Роспотребнадзора
Заказать документы
Оставить заявку
Позвоните мне
Нужна консультация