ГК «БАЛАНС»	  ГК «БАЛАНС»

Что делать, если кассовый чек в жестком карантине?

26.09.2025

При расчетах на территории РФ организации и предприниматели должны применять онлайн-кассу (кроме установленных законом случаев). 

Каждый сформированный кассовый чек ККТ направляет в налоговую службу, где он проходит форматно-логический контроль (ФЛК). Кассовые чеки, которые не прошли ФЛК, имеют несоответствия и ошибки, попадают в карантин (мягкий или жесткий).

Мягкий карантин – это хранилище фискальных документов, поступающих от ККТ, информации о которой нет в ФНС России (неизвестная связка регистрационного номера ККТ и заводского номера ФН) в связи с незавершенной регистрацией и отсутствием карточки регистрации (перерегистрации) ККТ. 

Чтобы кассовый чек вышел из мягкого карантина, необходимо завершить регистрацию кассовой техники либо устранить недочеты.

В жестком карантине находятся кассовые чеки с критическими нарушениями, при которых исправить ошибки и направить их инспекторам повторно невозможно. 

Причины могут быть следующие:

  • в кассовом чеке нет обязательного реквизита (код ошибки 420);
  • в кассовом чеке неверно указано время (коды ошибок 502 и 503);
  • сумма разных способов оплаты больше или меньше итоговой суммы (код ошибки 507).

Статус кассового чека можно узнать в личном кабинете ОФД в разделе "Чеки". 

В итоге по каждому кассовому чеку, который не был принят, пользователь должен сформировать и направить в налоговые органы кассовый чек коррекции с признаком расчета "приход" и верными реквизитами. 

Такой порядок применяется независимо от версии ФФД.

Кроме того, ФНС России напомнила, что кассовый чек коррекции оформляется также, если кассир не оформил при расчете кассовый чек, произошел сбой в работе ККТ или налоговый орган обнаружил ошибку и направил предписание для исправления.


Основание: Информация ФНС России, информация с новостного портала 1С-ИТС

Заказать документы
Оставить заявку
Позвоните мне
Нужна консультация