ГК «БАЛАНС»	  ГК «БАЛАНС»

Как начать работать с маркировкой товаров: полная инструкция

02.07.2021

Суть программы маркировки товаров – снизить количество контрафактной продукции. В целях учета производства и реализации продукции на каждую единицу наносят уникальный знак (КиЗ). Он позволяет проследить путь изделия в товарообороте. Информация показана в системе «Честный ЗНАК», которой управляет единый оператор маркировки – Центр развития перспективных технологий.

Чтобы начать работать с маркировкой товаров, необходимо обновить оборудование:

  1. Получить усиленную квалифицированную подпись. УКЭП обновляют в единой системе.
  2. Подключить компанию к электронному документообороту. Передача контрольных знаков продукции возможна только в электронном виде.
  3. Пройти регистрацию в системе «Честный ЗНАК». Затем компания устанавливает или обновляет систему учета товаров, настраивает ее для работы с маркированной продукцией.
  4. Купить 2D сканер или проверить старое устройство, обновить для работы с новыми программами. Условие обязательно для всех, кроме производителей продукции.
  5. Для розницы необходимо поставить или обновить онлайн-кассу. Затем заключают дополнительное соглашение с оператором фискальных данных.

На этом подготовительные действия закончены, можно переходить к основным пунктам работы с маркировкой.

Что еще необходимо учесть бизнесу:

  • С маркировкой не работают на ЕНВД, патентной системе налогообложения, но разрешено работать на УСН.
  • При реализации товаров легкой промышленности, учитывают возможный возврат изделий покупателем. Это значит, что контрольные знаки размещают так, чтобы снизить риск их повреждения при примерке и т.д. В крупных розничных сетях требуют, чтобы коды держались не менее 5 лет.

Если коды будут повреждены, утрачены или читаться с ошибкой, товары списывают, перемаркируют и запрашивают новые коды. Разобраться в сложностях и нюансах работы с маркировкой поможет ГК «БАЛАНС».

Заказать документы
Оставить заявку
Позвоните мне
Нужна консультация