ГК «БАЛАНС»	  ГК «БАЛАНС»

С ЭЦП нотариус не нужен

18.08.2017
Использование электронно-цифровой подписи не только упрощает документооборот, но и дает возможность сэкономить на услугах нотариуса. ЭЦП есть в большинстве современных организаций, однако зачастую ее используют только для дистанционной подачи отчетности, не задумываясь о дополнительных функциях. Например, электронной подписью можно заверить документ при подаче заявления на государственную регистрацию. На официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ (nalog.ru) есть специальный сервис, который поможет сделать это быстро, дистанционно и без оплаты дополнительных услуг. Чтобы направить все необходимые бумаги в адрес ведомства, необходимо отсканировать уведомление и другие документы. Для обработки файлов система предлагает воспользоваться специализированной программой, которая бесплатно доступна на сайте ФНС.

Для оформления ЭП на физическое лицо необходимо:
  • Заявление на изготовление электронной подписи 
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) 
  • Паспорт
  • СНИЛС 
Однако сотрудники удостоверяющего центра вправе потребовать дополнительные документы в случае необходимости.

Использование ЭЦП не только дешевле, чем традиционное нотариальное заверение бумажной документации, но и удобнее. Таким образом можно экономить и деньги, и время. Раньше, например, для внесения изменений в сведения о юрлице нужно было выполнить следующие действия:
  • собрать необходимый пакет бумажных документов;
  • подписать их и заверить у нотариуса;
  • отправить в регистрирующий центр.
Теперь всё гораздо проще – нужно заверить электронные копии бумаг с помощью цифровой подписи и сразу же переслать их. При этом не требуется как-то дополнительно подтверждать подлинность подписи или оформлять нотариальную доверенность для сдачи документации через представителя.

Еще одно преимущество, которое получает пользователь ЭЦП – это снижение риска ошибок, которые могут быть допущены при заполнении заявлений. Кроме того, сервис дистанционной подачи документов на государственную регистрацию позволяют отслеживать процесс рассмотрения и запрашивать официальные подтверждения факта внесения новой информации в реестр.

Помимо возможности обойтись без нотариуса, бизнес получает от применения ЭЦП следующие плюсы:
  • Оптимизация и упрощение внутреннего документооборота компании.
  • Возможность дистанционно взаимодействовать с контрагентами и государственными инстанциями, а также быстро сдавать отчетность из любой точки мира.
  • Доступ к электронным аукционам и тендерам, в том числе на крупные и высокооплачиваемые госзаказы.
  • Снижение расходов на оформление и пересылку бумажной документации.
Заказать документы
Оставить заявку
Позвоните мне
Нужна консультация