Заказать документы Оставить заявку Позвоните мне
Тула +7 (4872) 25-99-52
Алексин +7 (48753) 479-28
 

С 1 октября этого года применяется новая форма счета-фактуры

В октябре официально начала действовать обновленная форма счетов-фактур, введенная постановлением Правительства от 19 августа 2017. Изменения коснулись заполнения информации о месте нахождения продавца и покупателя (поля 2А и 6А). По новым правилам в них нужно указывать данные об адресе из ЕГРЮЛ (если контрагент является юридическим лицом) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей). Раньше в этих полях проставлялись данные о месте нахождения организации по учредительным документам или об адресе физического лица – ИП. Кроме того, теперь комиссионеры, которые делают закупки для комитента сразу у нескольких продавцов, могут не перечислять в поле 2А всех поставщиков.

В новых счетах-фактурах появилась дополнительная графа 1А, а в корректировочных формах – 1Б. Оба поля называются «Код вида товара». Их нужно заполнять только компаниям, которые занимаются экспортом в страны-участницы Евразийского экономического союза. Код в этих графах необходимо проставлять по действующей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС. Если предприятие не занимается такими поставками, в этих полях будут ставиться прочерки.

С октября были внесены изменения не только в форму счетов-фактур, но и в правила бухгалтерского обслуживания при работе с ними. Например, раньше подписывать исправленный документ мог только сам индивидуальный предприниматель. Права доверить эту функцию уполномоченному лицу у ИП не было, теперь же такая возможность официально предусмотрена. Кроме того, в правила заполнения было добавлено сразу несколько положений, связанных с работой экспедиторов и застройщиков (или предприятий, выполняющих их функции). Теперь существуют подробные указания, как таким плательщикам нужно заполнять бумаги, если они от своего имени покупают продукцию или услуги у сторонних поставщиков.

Еще несколько новых правил связаны с хранением документации. Теперь есть точный список типов бумаг, которые должны архивироваться в хронологическом порядке. К ним относятся обычные, исправленные и корректировочные счета-фактуры. Если используется электронный документооборот, то хранить необходимо подтверждения от операторов ИДО, а также извещения о получении от покупателей. Для большинства случаев предусмотрена хронологическая систематизация по дате получения или выставления. Если документ не был направлен покупателю (или не был им получен), они хранятся по времени исправления или составления.

← Назад к списку новостей